Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » E-mail маркетинг » правила ведения рассылки

Как принять правильное email-маркетинговое решение?

Принятие правильного email-маркетингого решенияНи для кого не секрет, что email-маркетинг — довольно сложная штука. На формирование контента уходит много времени и сил. Сложно определить, какая тема и какое содержание письма окажутся самыми эффективными. Еще сложнее измерить влияние каждого их этих элементов на Ваш успехПоэтому часто случается так, что этот процесс происходит методом «тыка» и догадок. Разумеется, это не всегда результативно.

Поэтому сегодня мы поговорим о том, как, проанализировав результат Ваших «догадок», принять правильное решение. Мы поговорим об анализе.

Просмотр статистики по одному письму, пусть оно даже было массовым, не покажет Вам, ЧТО нужно было сделать лучше. Намного эффективнее проводить сравнительный анализ по нескольким письмам.

Итак, уделите 5 минут Вашего времени, чтобы пройтись по следующим показателям:

1. Показатель открываемости

Внимательно просмотрите письмо с наибольшим процентом открываемости. Возможно, оно содержало самую привлекательную тему? Или было отправлено в идеальное время?

Обращайте внимание на эти два элемента и просмотрите их в других письмах, у которых опенрейт несколько ниже или совсем никудышный. Также постарайтесь провести параллель — были ли топовые письма отправлены в одинаковое время, похожи ли их темы.

2. Показатель кликабельности

Этот показатель является индикатором двух элементов: содержания и предложения. Изучите письма с наивысшими показателями кликабельности. Вполне вероятно, что различия между ними будут совсем незначительными на первый взгляд. В этом письме ярче предложение? Может, больше картинок? Или ссылка, по которой нужно кликнуть, находится очень удобно, прямо по центру сверху? Найдите «формулу» наилучшего сочетания захватывающего содержания и ненавязчивого предложения.

Довольно часто Вам необходимо посредством письма завлечь подписчика на Ваш сайт. Вот тут-то и пригодится анализ данного показателя. Но от пустого созерцания статистики переходов пользы никакой. Поэтому давайте рассмотрим наиболее часто встречающуюся ошибку — Вы перенаправляете Вашего подписчика НЕ на НУЖНУЮ страницу.

К примеру, Вы пишите о том, как быстро и без вреда похудеть, а после клика подписчик попадает на главную страницу сайта, на которой вовсю расхваливается великолепная кухня Тайланда, где Вы побывали недавно. Неудивительно, что посетитель не замедлит уйти.

Тщательно продумывайте данный аспект и всегда тестируйте письма, чтобы убедиться в правильности указанной Вами ссылки.

3. Показатель нажатий на СПАМ

Причин, из-за которых подписчики могут помечать Ваши письма как СПАМ, довольно много. Перечислим лишь основные из них:

а) подписчик НЕ знает Вас и НЕ подписывался на Ваши рассылки;

б) подписчика смутила тема письма и данные отправителя, которые Вы указали;

в) подписчик был не в настроении;

г) подписчик пометил Ваше письмо как СПАМ по ошибке.

Вариант «а» мы сразу отбрасываем, так как он означает, что в Вашем подписном листе есть подписчики, которые оказались в нем не по собственной воле. Фактически рассылка писем таким «подписчикам» является ничем иным как СПАМом.

Если Вы пытались добавлять или импортировать подобных «подписчиков» в свой подписной лист, то настоятельно рекомендуем Вам ознакомиться с АНТИ-СПАМ политикой. За такие вещи блокируют аккаунты без возврата потраченных средств :)

В случае с вариантами б), в) и г) проблемы очевидны.

Во-первых, подписчики не узнают Вас. Причина проблемы может быть в странных обратных данных. К примеру, на странице, где была расположена форма подписки, везде было написано, что автор «Василий Пупкин». В письме же в качестве отправителя Вы указали «Pupkin & Сo». Далеко не все подписчики поймут, что это одно и то же лицо. Неординарный подход — это, конечно же, хорошо, но Вам необходимо найти золотую середину в этом отношении.

Во-вторых, подписчикам не нравится, что Вы пишите. Простой пример. Вы отправили письмо с темой «КУПИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС!!!». Некоторые подписчики, увидев подобную тему, могут сразу же отправить письмо в СПАМ. Одни сделают это потому, что им не нравятся такие заголовки, другие будут возмущены, что Вы так явно «впариваете» свой продукт, услугу и т. д.

У Вас растет показатель нажатий на СПАМ? В этом случае необходимо: следить за чистотой Вашей подписной базы, найти оптимальный вариант написания тем для Ваших писем и указывать знакомые и понятные обратные данные.

4. Показатель «Sharing» в социальные сети

Если в Ваших письмах Вы вставляете социальные кнопки, самое время обратить более пристальное внимание на их значение. Что означет, когда тот или иной подписчик делится в сети Вашим письмом? Правильно, это значит, что информация, которую Вы предоставляете, действительно интересна!

Если подписчики делятся Вашими письмами со своими друзьями и знакомыми, то это очень хороший показатель. Потому что мы чаще склонны доверять мнению нашего знакомого, нежели какого-то человека, о котором мы ровным счетом ничего не знаем. Как следствие, в Вашем подписном листе начнут появляться люди, которые действительно заинтересованы тематикой Вашей рассылки, а не ввели свои данные в форму подписки в минуту скуки и безделья.

5. ROI (окупаемость инвестиций)

Этот показатель также очень важно анализировать. Он показывает, сколько подписчиков, перешедших по ссылкам-счетчикам в Ваших письмах, стали затем Вашими реальными покупателями.

То есть Вы можете наглядно оценить рентабельность той или иной рекламной кампании, которую Вы проводите, и судить, является ли она прибыльной и полезной.

Чтобы этот показатель высчитывался, Вам лишь необходимо разместить на странице успешной продажи HTML-код ROI. Получить данный код можно в подразделе «Ссылки счетчики для писем» (полный путь: Статистика → Ссылки-счетчики для писем → Редактирование рекламной кампании). В этом же подразделе Вы сможете просматривать статистику по ROI.

Как с течением времени меняется данный показатель? Падает? Если да, то стоит продумать еще раз Ваше предложение, Ваши цены, Ваш «призыв к действию». Не изменяется? Стоит задуматься о нововведениях, пересмотре текущей рекламной кампании.

Теперь у Вас есть 5 незаменимых показателей, слежение за которыми поможет Вам начать «умный» email-маркетинг :) Если результаты Вашей деятельности в последнее время оставляли желать лучшего, то воспользуйтесь нашим советом, уделите немного времени Вашему детищу и заставьте его работать на Вас.

«Успех начинается там, где лень в бессилии опускает руки».

Категория: правила ведения рассылки | Добавил: Дмитрий (27.11.2012)
Просмотров: 594 | Теги: как вести рассылку, как проверить рассылку | Рейтинг: 0.0/0
похожие статьи:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]





%