Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » E-mail маркетинг » правила ведения рассылки

Как правильно составить тему к Вашему письму?

Как правильно составить тему к Вашему письму?

Вполне очевидно, что существует довольно много вещей, которые влияют на открытие писем: доставляемость, качество подписного листа, субъективные моменты (настроение подписчика или текущее положение его/ее дел) и т.д. Но, основными, без всяких сомнений, являютсядоверие к отправителю и тема письма.

Если в первом случае все довольно сложно, так как доверие невозможно заполучить в одночасье, и данный процесс может занять длительное время, то правильному написанию темы письма можно научиться быстрее.

При этом не следует думать, что все настолько просто, так как составление темы письма сродни искусству, которое требует к себе должного отношения.

В данной статье будут приведены различного рода рекомендации, которые следует взять на вооружение при составлении тем Ваших писем.

Перед тем, как мы перейдем к главному, хотелось бы кое-что отметить. Нижеприведенные рекомендации не следует воспринимать как незыблемые аксиомы, которые будут работать всегда и везде. Если у Вас есть значительный опыт в составлении тем писем, то следует пропускать данные рекомендации через призму уже имеющихся знаний и накопленного опыта, ведь успех в подобном деле не может быть обеспечен лишь благодаря строгому следованию определенным правилам.

Что следует делать

1. Тема всегда должна быть соответствующей

Этот пункт относится не только к теме, но и к содержанию самих писем.

В данном случае легче будет привести несколько примеров:

a) процент открытия писем будет очень низок, если из темы письма становится очевидно, что оно не совсем соответствует тематике рассылки;

б) подписчики, живущие в другой стране или других городах, едва ли захотят прочесть письмо, тема которого извещает о том, что в Вашем московском магазине «умопомрачительные» скидки;

в) темы писем, из которых явствует, что автор не удосужился даже выяснить пол подписчика, отправив всем подписчикам предложение, которое явно предназначено исключительно для женщин, заранее обречены на провал среди мужской аудитории и т.д.

Именно поэтому зачастую очень важно, чтобы Ваши подписчики предоставляли о себе как можно больше информации, так как это позволяет сделать более достоверные выводы относительно того, какая информация (и тема в частности) может их «зацепить».

2. Персонализация – хорошо, а локализация – еще лучше!

Многие авторы уже смогли самостоятельно убедиться в том, что использование переменных для подстановки имени подписчика в теме письма приводит к увеличению количества открытых писем.

При этом последнее время принято считать, что эффект от персонализации тем писем уже не столь существенен, так как на данный момент и у спаммеров есть возможность указывать имена подписчиков. Снижение эффективности данного метода также вызвано тем, что его используют очень многие авторы, соответственно, количество подписчиков, которых можно этим удивить, постоянно уменьшается.

Поэтому, если уместно, рекомендуется использовать (помимо или вместо персонализации) локализацию (указание города, региона, области или страны).

3. Краткие темы воспринимаются лучше

Очень часто длинные темы отталкивают подписчиков, поэтому по возможности старайтесь, чтобы длина темы не превышала 50-60 символов.

4. Темы в виде вопросов работают эффективнее

Когда Вы составляете тему письма в виде вопроса, то это позволяет подписчику сразу понять, что в Вашем письме будет дан ответ на этот вопрос. В случае если Вы угадали с вопросом, то есть он соответствует интересам подписчиков, количество открытых писем будет существенно выше, чем в ситуации, когда Вы бы составили обычную (описывающую содержание) тему.

5. Провокационные и интригующие темы

Креатив действительно может существенно увеличить количество отрываемых писем. Однако данный подход следует использовать осторожно, так как все зависит от Вашей аудитории, степени доверия к Вам и, конечно же, от того, насколько Вы способны на креатив :)

В качестве примера следует привести темы писем Азамата Ушанова, который очень успешно применяет данный подход: «Клиенты жгут не поддецки!», «Даже снежный человек сможет заработать на этом», «Одно слово… Пипец!» и т.д.

6. Темы, обещающие что-то очень ценное

Вы обязательно добьетесь успеха, если Вам удастся натолкнуть подписчика на мысль о том, что он многое потеряет в случае игнорирования Вашего письма.

7. Повторяющиеся элементы

В случае обычной новостной рассылки, которая выходит периодически, есть смысл постоянно указывать, к примеру, номер выпуска рассылка. С какой целью? Это способствует тому, что подписчик начинает воспринимать рассылку как что-то целостное и непрерывное, тем самым формируется своего рода бренд, которому подписчик доверяет. Подобный способ использует небезызвестный Евгений Попов.

8. Простота и прямолинейность

Как бы это банально не звучало, но тема должна… описывать содержание письма. Подписчики сразу должны понимать, что то письмо, которые они от Вас получили, содержит именно интересующую их информацию.

Особенно данный метод рекомендуется использовать в случае, если Вы не очень сильны в составлении креативных тем.

Чего НЕ следует делать

1. Не переусердствуйте с заглавными буквами и знаками препинания

Некоторые авторы считают, что обилие заглавных букв и знаков препинания поможет им лучше донести информацию до подписчиков. На самом деле это совсем не так. Мало кому из подписчиков нравятся такие письма. Более того, подобная экспрессивность может отрицательно сказаться на доставляемости писем.

2. Будьте осторожны с прямыми продажами

Если подписчики изначально подписывались на новостную рассылку, то нет смысла отправлять им письмо с темой «Скидка в 25%! Только сейчас!». Это их отпугнет, в лучшем случае, или же вообще заставит отписаться. В случае с новостной рассылкой следует применять исключительно метод «мягкой» продажи.

3. Обратная сторона персонализации

Несмотря на тот факт, что персонализация и локализация помогают достичь лучших результатов по количеству открываемых писем, есть и обратная сторона медали. Когда подписчик открыл персонализированное письмо, а после обнаружил, что это совсем не та информация, которую он ожидал получить, то вероятность того, что он отпишется или, как минимум, останется недовольным, намного выше. Почему?

Получая персонализированное письмо, у подписчика складывается впечатление, что Вы кое-что о нем знаете, поэтому Вам должны быть знакомы и понятны его интересы. Более того, видя Ваш профессиональный (персонализированный) подход, он ожидает получить информацию «на уровне».

4. Обратные адреса

Хотя данная рекомендация лишь косвенно связана с темой письма, она также довольно важна. Вам не следует оригинальничать с обратными email-адресами. Все забавные и оригинальные вещи лучше приберечь для темы или содержания письма.

Некоторые авторы указывают в качестве обратных еmail-адреса, которые не только не способствуют формированию доверия со стороны подписчика, но и могут вызвать довольно серьезные проблемы. К примеру, нам не раз приходилось сталкиваться с тем, что авторы в качестве обратного адреса указывали noreply@gmail.com (или что-то в этом духе). Помимо того, что подписчики все прекрасно понимают, есть и другая проблема, которая заключается в том, что Gmail будет обязательно отправлять подобные письма в спам с пометкой, что отправитель выдает себя за того, кем на самом деле не является.

5. Явно продающие и «давящие» темы работают хуже

Подобные темы есть смысл составлять лишь в случае, если подписчики изначально подписывались на рассылку с целью получения тех или иных скидок на определенный товар или услугу.

6. Тема не должна звучать как реклама

Если Ваше письмо представляет собой специальное предложение или акцию, то просто вкратце опишите ее суть. Хорошо составленная тема описывает содержание письма, а не продает его.

Надеемся, что Вы найдете данную информацию полезной и, конечно же, будем рады, если Вы поведаете о своих ценных наблюдениях, касающихся составления тем к письмам :)

Категория: правила ведения рассылки | Добавил: Дмитрий (06.11.2012)
Просмотров: 476 | Теги: как вести рассылку, тема письма | Рейтинг: 0.0/0
похожие статьи:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]





%