Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Сео-оптимизация » Статьи по оптимизации сайта

Продвижение сайтов при помощи Википедии: как использовать его правильно?
Продвижение сайтов при помощи Википедии: как использовать его правильно?

Продвижение сайтов при помощи Википедия (Wikipedia) — ещё один отличный метод раскрутки в сети Интернет! Сегодня предлагаю продвинуться на несколько шагов вперёд по теме оптимизация страниц.

Не секрет, что Википедия – самый популярный энциклопедический ресурс в интернете, а ru.wikipedia.org – в Рунете. Она занимает ТОПовые позиции по многим ключевым запросам в поисковых системах Гугл и Яндекс. Независимо от ключа, который вы используете при поиске, Википедия всегда будет на высоких позициях: ведь Википедия – это энциклопедия, созданная общественностью и коллективным разумом, а стать выше коллективного разума невозможно. Любой пользователь сети имеет право разместить в Википедии статью с внешними ссылками на свой ресурс, если тема статьи ещё не раскрыта там и/или статья несет новую полезную информацию для других пользователей. Правда, ссылки со статей Википедии имеют атрибут NoFollow (это атрибут гиперссылки, говорящий о том, что поисковый робот не будет по ней переходить). У новичков или теоретических «спецов» в продвижении сайтов может возникнуть законный вопрос: «А какая же от этого выгода и как продвижение сайтов при помощи Википедии может осуществляться?». Скажу абсолютно точно: выгода есть – и не малая.
Начнем с «минусов», хотя кавычки здесь подразумевают размышление, а умные оптимизаторы всегда смогут извлечь выгоду из любого минуса. :) Итак:
I. Википедия – главный конкурент оптимизаторов, с которым всем приходится считаться…

Поисковые системы присвоили Википедии очень серьезные показатели веса: международный сайт Wikipedia.org в Яндексе имеет ТИЦ 57.000, а в Гугле — PR=9 при количестве статей более 3млн., русскоязычная версия ru.wikipedia.org имеет ТИЦ 59.000, а PR=8 при более 716 тыс. статей. Украинская же версия uk.wikipedia.org – PR 8 и ТИЦ 2.400 при более 283 тыс. статей.

Возможно, некоторые опять спросят: «А при чем тут продвижение сайтов при помощи Википедии?»

А из описанных выше «цыферок» следуют, между прочим, 5 важных выводов:

  • если запрос хорошо описан в Википедии, в ТОПе остается не 10, а всего 9 мест…:);
  • Википедия забирает себе довольно большую часть целевого трафика (т.е., целевых посетителей);
  • Ваш контент на продвигаемой странице должен быть не хуже, чем в Википедии по данному запросу, если Вы намерены (а куда деваться? :) ) конкурировать с ней;
  • если Вы смогли создать контент, лучший, чем в Википедии – кто Вам мешает улучшить его в самой Википедии (только не повторяя) со ссылкой на себя…?
  • говорят, сейчас рассматривается в Вики вопрос, чтобы 1 автор действительно классного уникального контента по теме все же получал прямую ссылку на свой сайт, чтобы подогреть следующий этап наполнения Википедии уникальным толковым контентом, который несколько затих. Но даже то что есть (анкоры-синонимы ваших поисковых запросов в написанных в Википедии статьях) – всё же существенно помогает улучшению позиций сайта в результатах выдачи поисковых системах. Как это сделано – никто точно не описал, но эксперименты и практика подтверждают данный тезис! (может потому, что эти ссылки строго тематичны, а может просто «уважуха» в алгоритмах поисковиков прописана к Вики…:))

II. Нюансы и особенности продвижения сайтов при помощи Википедии.
Козырь номер один – анкор

Четкое соответствие анкорного словосочетания содержанию и смыслу статьи в Википедии, а уже потом – хорошо, если оно родственно смыслу статьи, на которую ставится ссылка или та статья этот смысл дополняет и расширяет (конечно, если в статьях говорится о разном или о том же, но просто другими словами – модераторы снимут ссылку).
Приветствуются интригующие словосочетания в анкорах, которые могут спровоцировать перейти на предлагаемый сайт. Особо уважается использование при этом научной терминологии.

Козырь номер два – открытая регистрация

Если Вы настроены сотрудничать с Вики долго и серьезно, а продвижение сайтов с помощью Википедии сделать частью своего труда по продвижению – зарегистрируйтесь – Вы получите дополнительные возможности по редактированию и добавлению информации, а ссылки и авторитет будет набирать не только Ваш сайт, а и Ваше имя, по которому пользователи смогут увидеть не один Ваш сайт и не одну тему.
К авторизованным пользователям гораздо больше доверия у модераторов Вики и у других зарегистрированных пользователей. А частые упоминания одного и того же IP-адреса в ссылках на одни и те же сайты (так идентифицируются анонимные пользователи) – верный путь к снятию всех таковых ссылок.

Козырь номер три – правильное размещение и правильная адресация ссылки

Размещайте ссылку только в том месте и по такому анкору, чтобы она органично вписалась в контекст.
Если Вы добавляете ссылку в конце чужой статьи или в тексте-дополнении к чужой статье, делайте это также, не забывая о предыдущем пункте. Кроме этого – поставьте себя на место модератора и проанализируйте ещё раз свой контент… – он должен органично дополнять тему статьи а не повторять те же мысли и выводы.
Ваша ссылка должна идти не на Вашу главную страницу, а на ту, которая максимально поможет уточнить или дополнить материал статьи.
Запрещено не только дублирование материала, но и отсутствие их на странице, куда ведет ссылка со статьи по данной теме.

Козырь номер четыре – в Википедии не «банят» :)

Использовать это нужно, конечно, с умом и только в том случае, если Вы действительно уверены в уникальности своего контента и в точном соответствии к теме: ведь модераторы тоже люди и могут недосмотреть или ошибиться – можете повторить попытку простановки ссылки на свой сайт здесь же через несколько дней или в статье по схожей теме.

Небольшой минус, стимулирующий упорство, или козырь номер пять

Мгновенного результата от написания статьи в Вики, как Вы понимаете, не будет и статейным штурмом её не возьмешь… – это, конечно, жаль…:)
2) Но, если Вы нацелены на планомерное и долговременное сотрудничество – эффект через годик может быть весьма ощутим! И самое главное – повышается авторитет сайта в поисковых системах (в Гугле это называют «Траст Ранк»), а на сайт приходят целевые пользователи! Сам пока не достиг супер-показателей, но, приход 215 уникумов из Википедии от запроса с частотой 2300—2400, думаю, даст правильный ответ умеющим считать … (какой запрос — не скажу, дабы не сглазить:)). Добавьте сюда бесплатность результата, т.е. ноль вложений, кроме личного времени на три статьи по теме и на 30 по др.темам (надеюсь, что они тоже в «зачет» авторитета автора прошли) – и Вы поймете, что это весьма неплохо при нахождении сайта в 3-м десятке выдачи по достаточно конкурентному СЧ запросу.

По остальным пока нет таких явных положительных рывков, т.к. срок ещё мал, а может -количество, но вообще — они есть и растут! И весьма заметно по соотношению к затратам.

Поэтому, господа и дамы, оптимизаторы и просто собственники ресурсов – продвижение сайтов при помощи Википедии – действенный и дешёвый инструмент!
Используйте его правильно – и будет Вам выгода.

Рад, если смог помочь разобраться в вопросе.
Категория: Статьи по оптимизации сайта | Добавил: Дмитрий (19.10.2012)
Просмотров: 1248 | Теги: продвижение сайта, как раскрутитить сайт, википедия | Рейтинг: 0.0/0
похожие статьи:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]





%