SEO (Search Engine Optimization)
- это действия для поднятия позиций сайта в результатах выдачи
поисковых систем по определенным запросам. Пользователи практически
никогда не смотрят результаты выдачи далее первой страницы. Поэтому
попасть в ТОП10 крайне важно, и чем выше будет позиция сайта, тем больше
пользователей посетят ваш сайт.
Всю поисковую оптимизацию можно разделить условно на две части - внутренняя и внешняя оптимизация.
-
Внутренняя оптимизация - это изменения содержания
(контента) сайта. Результатом внутренней оптимизации будет улучшенная
индексация, полноценное использование внутренней перелинковки, рост позиций за счет правильного использования внутренних факторов ранжирования. Большой плюс внутренней оптимизации заключается в том, что вы можете заниматься ей самостоятельно, а значит она бесплатна.
-
После того как сайт сделан, проведена внутренняя оптимизация
переходим непосредственно к продвижению или внешней оптимизации.
Основная задача внешней оптимизации - построить как можно качественнее ссылочную массу.
Качество ссылок довольно размытое понятие, но нужно понимать - ссылка
со старого тематического ресурса, который регулярно обновляется,
занимает топовые позиции в вашей нише и имеет постоянную аудиторию
значительно лучше чем ссылка с сайта на копипасте, который создан
специально для продажи ссылок.
Итак, с чего же начинается правильная оптимизация сайта. Самое первое что необходимо сделать - грамотно составить семантическое ядро
(список ключевых слов и словосочетаний по которым вы хотите
продвигаться). У каждой поисковой системы есть собственный сервис по их
подбору. У Google это Keyword Tool, у Яндекса - WordStat.
С их помощью вы сможете подобрать тематические запросы и составить
предварительный прогноз числа показов в месяц по каждому из ключей. Новый сайт легче продвинуть по СЧ/НЧ запросам с низкой
конкуренцией. Поэтому если вы только начинаете или еще не набрались
достаточно опыта в первую очередь обратите внимание на запросы с низкой конкурентностью.
После того, как вы определились с запросами необходимо распределить их по релевантным страницам.
Вы должны четко представлять куда вы хотите чтобы попадали посетители
вводя свой запрос. И уже исходя из того какие страницы по каким запросам
будут продвигаться и начинать оптимизацию.
Теперь немного о самих ссылках. По типу ссылки бывают нескольких видов:
-
Обменные ссылки - один из самых старых методов, владельцы сайтов договариваются между собой и обмениваются ссылками.
Есть разные схемы обмена - автоматический, ручной обмен, прямой обмен между двумя сайтами, перекрестный и т.д.
Главное не стоит гнаться за количеством, помните, что
меняться лучше всего с тематическими площадками с большим весом. Не
превращайте свой сайт в линкпомойку.
-
Ссылки с каталогов сайтов - можно поделить на два типа: каталоги сайтов и каталоги статей.
Бывают как качественные каталоги - DMOZ, Яндекс.Каталог,
так и спамные линкпомойки. Ссылка с качественного каталога принесет
пользу, ссылка со спамной линкпомойки, в лучшем случае, не навредит.
При работе с каталогами уделите внимание текстовой составляющей: название, описание, текст статьи и так далее.
-
Ссылки с комментариев - могут дать не
только вес, но и посетителей. Комментарии должны быть осмысленными.
Количество в данном случае не главное. Ручное комментирование
тематических площадок всегда будет иметь больший эффект.
-
Гостевой постинг. В сети существует
достаточное количество сайтов и блогов, которые готовы разместить у себя
вашу статью с ссылкой. Это простой и действенный способ продвижения
сайта, но помните о таких простых правилах:
- Статья должна быть уникальной, для таких постов подходит только авторский контент;
- Пишите актуальные материалы, способные заинтересовать читателя;
- Стиль текста не должен сильно отличаться от общего стиля площадки на которой он будет опубликован;
- Внимательно следите за комментариями к публикации, отвечайте на них, поддерживайте обсуждение;
- К первой публикации стоит подходить особенно
внимательно, если материал будет интересен владельцу площадки он будет
заинтересован в дальнейшем сотрудничестве.
-
Ссылки с форумов. На форумах ссылки на
сайты присутствуют всюду - их ставят в сообщения, подпись, профиль.
Конечно, эффективность таких ссылок зависит от уровня модерации форума,
активности профиля и его "естественности”. Стоит понимать, что
навязчивые рекламные посты имеют все шансы быть удаленными не успев
принести желаемого результата. Форумные ссылки хотя и имеют небольшой
вес, но смысл в них все-таки есть.
-
Ссылки с "пресс-релизников”. Такие ссылки -
случай особый и пользоваться этим способом могут не все сайты.
Во-первых для каждого пресс-релиза должен быть весомый новостной повод.
Во-вторых, особое внимание нужно уделить качеству
пресс-релиза, его уникальности. Как правило они проходят ручную
модерацию.
Ну и напоследок хотелось бы обратить ваше внимание на такой
важный момент как содержание сайта. Уникальный и интересный материал
выступает гарантией того, что посетители будут самостоятельно размещать
ссылки на ваш сайт. Помните, что естественные ссылки самые ценные, и именно от контента зависит будут посетители делиться ссылками на сайт или нет.
|